Задвижки чугунные

Перемещение жидкостей по магистральным трубопроводам – это сложный технологический процесс. Он предусматривает функцию управления: отсечение от емкостей, перенаправление, остановку движения жидкости в случае аварии. Обеспечивается это при помощи запорной арматуры.

К ней относятся задвижки чугунные. Они устанавливаются в чугунных трубопроводах, которые имеют диаметр прохода в диапазоне 50 – 3000 мм. Им доступна температура от 5 до 225 градусов. Через чугунные трубопроводы прокачивают воду (пар), нефть и масло. Задвижки проектируют при разработке магистрали. По своему строению они напоминают клапаны, но запорный элемент у них, в отличии от клапанов, движется перпендикулярно потоку. Это обязательно надо учитывать при выборе данных элементов.

Основные способы креплений задвижек:

– фланцевое;

– муфтовое;

– под приварку.

В отдельных случаях технологический процесс требует использовать другой вид запорной арматуры, а именно клапан соленоидный. Его называют еще электромагнитным. С помощью такого клапана, возможно выбрать время подачи жидкости, находясь в удалении от объекта.

Виды фланцевых чугунных задвижек

1. Клиновая задвижка. У этой чугунной задвижки расположение седел угловое. Оно способствует хорошей герметичности запорного механизма. Производство этого типа задвижек требует идеальной геометрии, точно выверенного размера клиньев. Но у этого механизма есть пара существенных недостатков. Высокая температура может изменить размер клина и тогда задвижку будет тяжело закрыть. Такая же проблема может возникнуть и вследствие коррозийного повреждения металла.

2. Двухдисковая чугунная задвижка. Эта задвижка является более совершенным механизмом, чем предыдущая. Клин у нее состоит из двух соединенных между собой дисков. Они имеют способность самоустанавливаться по отношениям к седлам корпуса. Такая конструкция дает возможность задвижке герметично закрывать проем трубы даже в том случае, если существует погрешность в расположении дисков. Этот вид задвижки считается более оптимальным. Закрывается и открывается механизм плавно и без значительных усилий. Стоит он дороже, чем клиновая задвижка, герметичность и срок службы выше.

Любой функциональный элемент для трубопроводов должен быть качественный и надежный, поэтому при выборе и покупке необходимо на это обращать особое внимание.

О других системах коммуникации и их элементах Вы можете посмотреть здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *