За последние сто лет институционализированные формы ג’ורג ורור часто становились важными альтернативами или, по крайней мере, вызовами общеобразовательному образованию. Педагогическое историческое исследование имеет тенденцию делить область образования на два центральных лагеря: консервативно-преобладающий и прогрессивный , для различных образовательных движений и инициатив. Многие открытые образовательные инициативы, демократическое образование, конструктивное образование, диалоговое образование и т. д. Концепция прогрессивного образования опирается на три основных краеугольных камня: педагогическую основу экспериментального обучения, моральную основу ориентированности Салема на ребенка и основу политической демократии, критического и активного гражданского воспитания.
При работе с аутизмом и коммуникативными расстройствами, депрессией и расстройствами настроения, расстройствами пищевого поведения, поведенческими расстройствами (у детей), нарушениями развития, психическими расстройствами, синдромом дефицита внимания, зависимостями, компульсивным поведением, тревогой, отношениями между родителями и детьми, трудностями в обучении, жизненными кризисами Фобии (страхи), посттравматическое стрессовое расстройство, трудности в отношениях, трудности с социальными навыками и трудности при совместной работе (развод, катастрофа).