Схема стабилизации направляющего колеса

Сущность стабилизации заключается в следующем. Если возмущающий импульс вызвал отклонение направляющих колес от их нейтрального положения, то на автомобиль станут действовать силы: центробежная и поперечные реакции дороги F, приложенные к колесам в точке пересечения их вертикального диаметра с поверхностью, дороги (рис. 186, а).

Сила Y создает относительно оси шкворня стабилизирующий момент Мсс == Ym (рис. 186, б), под действием которого направляющее колесо стремится вернуться в нейтральное положение. Современные шины Cordiant легковых автомобилей, отличающиеся значительной поперечной эластичностью, обладают стабилизирующим свойством. Поэтому для легковых автомобилей угол v берут небольшим или совсем отказываются от продольного наклона шкворня, так как при чрезмерной стабилизации затрудняется поворот автомобиля.

При повороте~колеса точка А точка пересечения его вертикального диаметра с поверхностью дороги перемещается в плоскости Б Б, перпендикулярной оси шкворня (при этом несколько поднимается передняя часть автомобиля). Спроектировав на эту плоскость колесо и нормальную реакцию Z дороги, убеждаемся в том, что поворот колеса на угол 6 в обе стороны от нейтрального положения сопровождается возникновением касательной составляющей Z нормальной реакции. Момент этой силы относительно, оси шкворня, стремится вернуть колесо в нейтральное положение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *